Главная > Блог > Прямые договоры на оказание коммунальных услуг в 2018 году.

В настоящее время, управляющие компании ведут активную работу и проводят общие собрания собственников помещений с целью заключить «прямые договоры» на оказание коммунальных услуг.

Под «прямыми договорами» на оказание коммунальных услуг, следует понимать новый порядок взаимоотношений между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями, введённый в действие Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Суть «прямых договоров» заключается в том, что новое законодательство предоставляет собственникам жилых помещений право на заключение договоров на оказание коммунальных услуг непосредственно между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющую компанию.

Необходимо отметить, что нововведения касаются только коммунальных услуг, которые оказываются специализированными организациями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и т.д.).

Предлагаю обратить внимание на принципиальные отличия нового правового регулирования от действующего режима.

Старый вариант отношений: РСО – > УК – > Собственник.

При старом варианте отношений, управляющая компания заключала договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организаций, выполняла обязанности по сбору с собственников помещений денежных средств за оказанные коммунальных услуг и перечисляла денежные средства в ресурсоснабжающую организации.

При этом, управляющая компания несла ответственность как перед ресурсоснабжающей организаций за своевременную оплату коммунальных услуг, так и перед собственниками за надлежащее качество коммунальных услуг.

Логично, что при таком варианте отношений, хуже всего приходилось управляющей компании, поскольку она была вынуждена содержать значительный штат юристов и бухгалтеров для учета и взыскания задолженности, а также несла ответственность за чужие действия.

Федеральным законом от 04.06.2011 года N 123-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, которые позволяли частично исключить из этой цепочки управляющую компанию.

Собственникам разрешили вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации, минуя управляющую компанию.

При этом, ответственной за поступление денежных средств перед ресурсоснабжающей организацией все также оставалась управляющая компания (хотя многие УК и пытались такой подход оспорить), поскольку договоры на оказание коммунальных услуг также действовали именно между ними и при наличии задолженности, ресурсоснабжающие организации подавали в суд именно на управляющую компанию.

Новый вариант отношений: РСО – > Собственник.

Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ фактически предлагает нам исключить управляющую компанию из действующей схемы.

Изменение порядка взаимоотношений будет происходить следующими путями:

  • по инициативе собственников — для этого необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников жилых помещений;
  • по инициативе ресурсоснабжающей организации — в случае, если ресурсоснабжающая организация расторгнет договор с управляющей компанией в связи с наличием существенной задолженности по оплате коммунальных услуг.

После принятия соответствующего решения, любые вопросы, связанные с предоставлением и оплатой коммунальных услуг (наличие задолженности, перерасчеты, судебные споры), будут решаться исключительно с ресурсоснабжающими организациями.

Полагаю, что наибольшую пользу из такого подхода извлекут управляющие компании, поскольку такие изменения позволят не только значительно сократить штат юристов и бухгалтеров, но и снимают с управляющей компании значительную долю ответственности за собственников — должников перед ресурсоснабжающими организациями.

В остальном, для собственников помещений, ничего существенно не измениться.

Указанные изменения, пройдут незаметно для тех собственников, чьи дома, уже приняли решение о внесении платы непосредственно в ресурсоснабжающие организации в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2011 года N 123-ФЗ, поскольку по факту, изменение формата отношений никак не скажется на стоимости или качестве коммунальных услуг.

Тем, кто продолжает оплачивать коммунальные услуги через управляющую компанию (полагаю, что сегодня таких осталось крайне мало), следует всерьез задуматься о том, чтобы исключить лишнего посредника — управляющую компанию из схемы оплаты коммунальных услуг и воспользоваться нововведениями, которые предлагает Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ.

Примечание:

В данной статье рассмотрены лишь принципиально новые отличия правового регулирования, которое предлагает нам Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ от ранее действующего законодательства.

Правовое регулирование оказания коммунальных услуг является чрезвычайно сложной сферой законодательства и помимо управляющих компаний, обслуживанием наших жилым помещений могут заниматься как ТСЖ, так и непосредственно сами собственники.

Разобраться с такими особенностями вам поможет только опытных адвокат.

3 причины обратиться к адвокату Соколову Владимиру Владиславовичу:

1. Отслеживание изменений в законодательстве. Обратившись ко мне, вы всегда будете знать о последних изменениях в законодательстве и использовать их для защиты своих интересов;

2. Профессиональные знания. Мои знания подтверждены квалификационным экзаменом на адвоката, а уровень квалификации постоянно повышается;

3. Заключение договора. Я несу ответственность за все свои слова и поступки, поэтому работу начинаю с заключения договора;

Нужна юридическая помощь в Челябинске?

Запишитесь на консультацию прямо сейчас!