Главная > Результаты работы > Гражданские дела > Судопроизводство в разумный срок. Суд взыскал компенсацию.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок – является правом каждого гражданина, который стал жертвой волокиты, допускаемой органами предварительного расследования и судом в рамках любого вида судопроизводства.

Мой доверитель обратился с органы МВД с заявлением о привлечении лица к уголовной ответственности по ст. ч. 1 ст. 112 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести).

В ходе проверки сообщения о преступлении, дознанием неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые последовательно обжаловались заявителем и отменялись районной прокуратурой.

В результате, уголовное дело было возбуждено, однако органы предварительного расследования уже не смогли уложиться в сроки давности уголовной ответственности и дело было прекращено судом в связи с истечением сроков давности.

Административный иск о взыскании компенсации

Доверитель, полагая свои права нарушенными обратился в суд с административным иском о взыскании компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок.

Требования доверителя были основаны на том, что уголовное дело было прекращено в связи с истечением сроков давности исключительно по причине незаконного бездействия органов предварительного расследования.

При этом, уголовное дело, срок давности по которому, составляет 2 года, находилось на стадии предварительного расследования более 1 года и 10 месяцев, из которых, 1 год и 3 месяца какие-либо процессуальные действия не совершались.

К нашему удивлению, суд первой инстанции не усмотрел нарушения разумных сроков расследования и отказал во взыскании компенсации.

Взыскание к компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Не согласившись с решением суд, мы обратились с жалобой во Второй апелляционный суд общей юрисдикции, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования истца.

При этом, суд очень сильно снизил размер компенсации, указав, что административный истец сам длительное время не проявлял интереса к судьбе уголовного дела.

Полагаю, что такую позицию суда нельзя признать справедливой, поскольку государство гарантирует защиту прав своих граждан в рамках уголовного судопроизводства, а полномочия по расследованию возложены на соответствующие органы, в деятельность которых, граждане не вправе вмешиваться, однако судебная власть считает иначе.

Второй апелляционный суд общей юрисдикции: Дело № 66а-429/2020