Главная > Результаты работы > Гражданские дела > Взыскание неустойки за нарушение сроков сдачи жилого дома

Как я помог доверителям взыскать неустойку по договору долевого участия

Ситуация:

Мои доверители заключили договор участия в долевом строительстве жилого дома.

Сроки сдачи жилого дома неоднократно переносились, о чем были составлены дополнительные соглашения к договору.

Действия адвоката:

Исходя из содержания дополнительных соглашений, было очевидно, что застройщик предлагал изменить сроки сдачи дома с явным умыслом на снижение размера собственной ответственности.

Примечание:

Застройщик несет ответственность за нарушение сроков сдачи объекта, однако в случае изменения сроков по соглашению сторон, формального нарушения не происходит, и застройщик не обязан выплачивать неустойку.

Ознакомившись с судебной практикой по аналогичной категории дел, было принято решение действовать в соответствии с существующими соглашениями.

Оспаривание дополнительных соглашений было нецелесообразно с учетом сложившейся судебной практики, а также материального положения застройщика.

В адрес застройщика была направлена претензия с требованием выплатить неустойку, предусмотренные дополнительными соглашениями.

Ответ на указанную претензию не поступил и в Центральный районный суд г. Челябинска было подано исковое заявление о взыскании неустойки и штрафных санкций, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей (которые, к слову, составили примерно столько же, как и размер самих неустоек).

Результат:

Исковые требования удовлетворены частично.

Судом был незначительно снижен размер компенсации морального вреда и уменьшен размер неустойки.

Решение вступило в законную силу и исполняется в рамках процедуры банкротства застройщика.

Решение

Больше гражданских дел адвоката Соколова Владимира Владиславовича в подразделе «Гражданские дела» раздела «Судебная практика».

Нужна помощь адвоката? Звоните по телефону +7 (908) 063-96-43 или запишитесь на консультацию заполнив форму ниже.